Суббота, 08.02.2025, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Абдулинский филиал ГАОУ СПО "БНК" г.Бугуруслан



Меню сайта
Наш опрос
Рейтинг профессий в ПУ №17 г.Абдулино
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

РОДИТЕЛЬСКИЙ  ВСЕОБУЧ «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ПОДРОСТКОВ»

 

     В.А. Сухомлинский «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

      Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и училище, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали, как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.

     Взаимоотношение семьи и училища важны не только впервые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.

      У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная их которых отсутствие любви и не умение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть

  

Обратимся к словам

Есть много разновидностей любви:

  • Любовь умиления

  • Любовь деспотическая

  • Любовь откупа

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений хочу обратить внимание на мини-анкету на доске.

Дайте ответы на вопросы

Вернемся к недостаткам, которые встречаются в воспитании

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общении есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность – деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале человека и человечность в обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянные упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать игрушкой своего произвола.

Третья разновидность – любовь откупа.  Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершено обособленное, отдаленное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье не один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам  совершено, не знакомы такие чувства как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое положение в семье.

Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других;

Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант»

Практическая часть

 Тест.

 Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – свидетели. А может они учатся жить у жизни.

Игра «Закончи предложение»

Если:

  1. Ребенок постоянно критикуют, он учится …(ненавидеть)

  2. Ребенок живет во вражде, он учится …(быть агрессивным)

  3. Ребенок живет в упреках, он учится …(жить с чувством вины)

  4. Ребенок растет в терпимости, но учится … (понимать других)

  5. Ребенка хвалят, он учится …(быть благодарным)

  6. Ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым)

  7. Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей)

  8. Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя)

  9. Ребенка высмеивают, он учится …(быть замкнутым)

10. Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире)

 Заключение

 У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа – что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешено. Реальные поступки – вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

Банеры
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728